Matrang — Медуза

Matrang — новый артист лейбла Газгольдер (Gazgolder). Дата релиза трека «Медуза» — ноябрь 2017.

Текст песни Матранг — Медуза

Куплет 1:
Мы с тобою — звездопад
Два билета на пором
Танцевали до утра
Под неоновым дождём
Мы меняем города
Обстоятельства на сон
Откровенно я вчера:
Ты сегодня мне никто
Отпечатки на руках
Заводной магнитофон
Время — тихая вода,
Утекающая вон
Кто не видит в небе знак
Потеряет восемь ног
Снова в мире пустота
А в медузе — осьминог…

Припев:
Медуза, медуза, медуза, мы друзья
Медуза, медуза,
Медуза, медуза, медуза, мы друзья
Медуза, медуза

Куплет 2:
Не по-доброму смеясь,
Нажимаю на курок
Убиваю твою грязь
Она падает на пол
Остается чистота
Твое белое нутро
И бездонные глаза
Ты — актриса моих снов
Мы с тобою не друзья
Притворившись тишиной,
Ты приехала на час
Но останешься со мной
Почитай мне до утра
Обжигай меня всю ночь
Не получится унять
Настоящую любовь

Припев:
Медуза, медуза, медуза, мы друзья
Медуза, медуза,
Медуза, медуза, медуза, мы друзья
Медуза, медуза

Медуза, медуза, медуза, мы друзья
Медуза, медуза,
Медуза, медуза, медуза, мы друзья
Медуза, медуза

Смысл песни Медуза

Интересно, что Матранг поделился собственным пониманием песни, расшифровав смысл буквально каждой фразы:

Интерпретация композиции «Медуза»

«мы с тобою звездопад» — образное сочетание двух людей в форме звездопада. сразу становится понятно что в сцене участвует представительница женского пола.

«два билета на паром» — эта строка создаёт ощущение смены местоположения посредством передвижения на пароме, который сохраняет символику воды в треке.

«танцевали до утра» — понятное дело, два человека танцуют до утра.

«под неоновым дождем» — опять же, символика воды, но уже в связке с клубной атмосферой.

«мы меняем города» — тут всё ясно. можно лишь добавить, что смену городов ассоциативно можно сопоставить с динамикой жизни, с её пылкостью и своенравностью, одним словом — с молодостью.

«обстоятельства на сон» — менять обстоятельства на сон присуще людям, которые чувствуют на себе усталость от жизненных обстоятельств, заставляющих уходить посредством погружения в сон.

«откровенная вчера» — многие сразу начинают представлять себе вульгарную историю, но нет. всё гораздо тоньше. откровенная в диалоге, в своей искренности и честности.

«ты сегодня мне никто» — всем мыслящим людям знакомо ощущение отчужденности, пустоты, часто это распространяется на дорогих и важных людей.

«отпечатки на руках» — очень символично показывается ощущение вины.

«заводной магнитофон» — очень своеобразная нота ностальгической эмоции. не факт, что она срабатывает для тех, кому не довелось хотя бы мысленно коснуться романтики далеких лет.

«время — тихая вода» — уместное сравнение времени с тихой водой.

«утекающая вон» — надеюсь, всем понятно, что время утекает.

«кто не видит в небе знак» — т.е не замечает знаков жизни. не слышит свой внутренний голос. не идёт зову сердца.

«потеряет восемь ног» — дальше станет ясно, что тут своего рода игра, связующая человека и осьминога воедино, и превращающая восемь ног в восемь жизней.

«снова в мире пустота» — образно мир отключается, пустеет.

«а в медузе — осьминог» — сразу всплывает огромное количество вопросов, «остроумных» трактовок и недоумевающих лиц по поводу этой фразы. всё очень просто. медуза думает об осьминоге, осьминог в ней на духовном уровне, девушка влюблена. медуза — девушка. осьминог — парень. сложно?

«медуза, мы друзья» — тут всё понятно, идёт воспевание «медузы» в лице девушки.

«не по-доброму смеясь» — тот самый злостный смех перед нажатием на курок.

«нажимаю на курок» — надеюсь, все осознают, что этот курок образный, а пуля в пистолете чистая.

«убиваю твою грязь» — убиваю грязь внутреннюю, духовную. убиваю стремление к нечистому, к ненастоящему.

«она падает на пол» — на пол падает не «медуза», не девушка, а грязь.

«остаётся чистота» — чистота в контексте композиции — как стремление к свету.

«твоё белое нутро» — из-за отсутствия грязи нутро становится белым, прозрачным, чистым.

«и бездонные глаза» — надеюсь, не придётся объяснять.

«ты актриса моих снов» — главная героиня становится частой гостьей снов писателя.

«мы с тобою не друзья» — создаётся ощущение повисших в воздухе отношений. то друзья — то не друзья, была откровенная — стала никем.

«притворившись тишиной» — эта строка в связке с «ты приехала на час», ибо чтобы ей приехать к нему, придётся быть очень тихой.

«ты приехала на час» — у них не получается часто видеться, на то могут быть какие угодно причины.

«но останешься со мной» — видимо, так хорошо друг с другом, что плевать на обстоятельства.

«почитай мне до утра» — именно как читают родители детям перед сном. само понятие того, что девушка читает перед сном виновнику её влюблённости — уже кайф.

«обжигай меня всю ночь» — это не про секс, ребят, ну че так глухо-то. обжигаются, опять же, эмоциями, чувствами. речь о «медузе», а её щупальца часто способны обжигать.

«не получится унять» — понятное дело.

«настоящую любовь» — заключение. «не получится унять настоящую любовь» — куда не пытайся её прятать, она всё-равно будет брать верх.

спасибо всем за внимание.